Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Выход

МКОУ Хохол-Тростянская ООШ

Острогожский муниципальный район

 

Свяжитесь с нами 

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
 
Я согласен на обработку моих персональных данных
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу

политику конфиденциальности
Пользовательское соглашение

 

vk-grup fskn

image

 logo

 

 

Просмотров: 1461
 
Печать
E-mail
Родителям

Уважаемые родители, на данной странице Вы найдете много полезной и интересной для Вас информации.

 

Социально-психологическое тестирование

В образовательных организациях Воронежской области с 2011 года проводится социально-психологическое тестирование учащихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

Работа по проведению социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций строится на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный Закон от 7 июня 2013 года № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ», который вносит изменения:

1. В Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 года №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". В закон введены понятия "профилактика незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ", а также "раннее выявление незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ".

Cогласно закону, раннее выявление незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя:

 • социально-психологическое тестирование обучающихся (воспитанников) образовательных организаций, в порядке устанавливаемом Минобрнауки России;

• профилактические медицинские осмотры обучающихся (воспитанников) образовательных организаций, проводимые в порядке, устанавливаемом Минздравом России;

В случае выявления (подозрения на выявление) незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимся (воспитанником) в результате социально-психологического тестирования и (или) профилактического медицинского осмотра, он направляется в специализированную медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь по профилю «наркология» (при наличии письменного информированного согласия обучающегося (воспитанника), достигшего возраста пятнадцати лет, или письменного информированного согласия родителей (законных представителей) обучающегося (воспитанника), не достигшего возраста пятнадцати лет), в порядке, устанавливаемом Минздравом России.

2. В Федеральный Закон Российской Федерации от 24 июня 1999 года №120-ФЗ«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Изменения закрепляют за органами управления образованием и органами управления здравоохранением компетенцию по раннему выявлению незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Статья 14. пункт 1 «Органы управления образованием в пределах своей компетенции» дополнена подпунктом 7: органы управления образованием в пределах своей компетенции обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ учащимися в общеобразовательных организациях и профессиональных организациях, а также образовательных организациях высшего образования (тестирование и медицинские осмотры).

3. В Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 28: «Компетенция и ответственность образовательной организации» пункт 15: «Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организация питания обучающихся и работников образовательной организации» дополнена подпунктом 15.1.

15.1. Организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Пункт 15.1. необходимо внести в устав каждой образовательной организации, что окончательно закрепит за образовательной организацией обязательность и необходимость проведения социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

4. В Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 1999 года№184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3287;№31, ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; № 30, ст. 3747, 3805, 3808; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3613, 3616; № 48, ст. 5516; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6163;2010, № 15, ст. 1736; № 31, ст. 4160; № 41, ст. 5190; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6030, 6031; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4594; № 48, ст. 6727, 6732; № 49, ст. 7039, 7042; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1158, 1163;№18, ст. 2126; № 31, ст. 4326; № 50, ст. 6957, 6967; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1663) пункт 2 статьи 26.3 дополнить подпунктом 21.3 следующего содержания:21.3 «Организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании».


Порядок проведения социально-психологического тестирования определен приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 658 от 16.06.2014

 По вопросам обращаться по телефону горячей линии: +7 (473) 221 01 90

Информация для родителей о рисках, связанных с детской смертностью.


Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.

Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:

 

— ожоги;

 

— падение с высоты;

 

— утопления;

 

— отравления;

 

— поражения электрическим током;

 

— дорожно-транспортные происшествия.

 

Причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего являются отсутствие должного надзора за детьми, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр.

 

Родители обязаны обеспечить систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случае, постоянный надзор за времяпровождением и занятием ребенка, выработку у ребенка навыков осмотрительного поведения, ограничить их доступ к опасным средствам и веществам, исключить пребывание ребенка в местах, связанных с риском для его жизни и здоровья.

 

Пример безопасного и ответственного поведения должны показывать родители, которые обязаны внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, научить ребенка последовательно выполнять ряд действий, объясняя почему необходимо делать именно так.

 

Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:

 

— информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травмы, увечья и смерть, а также условиях и способах для их недопущения;

 

— регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улице, на дороге, в транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.д.;

 

— обучение ребенка противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей;

 

— обучение ребенка элементарным мерам первой помощи и возможности обратиться за помощью к взрослым.

 

Ожоги

 

Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а также в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).

 

Для предупреждения ожогов:
— ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;

 

— запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.

 

Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:
— защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;

 

— защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазонов A и B;

 

— избегать пребывания на открытых пространствах, под воздействием прямых солнечных лучей (солнце наиболее активно и опасно в период с 12 до 16 часов);

 

— нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 — 30 единиц) за 20 — 30 минут до выхода на улицу;

 

— находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5 — 6 минут и 8 — 10 минут после образования загара;

 

— принимать солнечные ванны не чаще 2 — 3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;

 

— избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову (с этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить);

 

— не находиться долгое время на солнце (даже под зонтом).

 

Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15 — 20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе;

 

— загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние и вечерние часы;

 

— приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс: находясь на отдыхе на море, пить не меньше 2 — 3 литров в день;

 

— протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ;

 

— научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.

 

Падение с высоты

 

Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.

 

Для предупреждения падения с высоты необходимо:

 

— запретить детям играть в опасных местах;

 

— не оставлять детей без присмотра на высоте;

 

— объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большой высоте и т.п., а также использовать все страховочные приспособления;

 

— обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.

 

Отравление

 

Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а также при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.

 

Для предупреждения отравления необходимо:

 

— хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;

 

— давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;

 

— не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.

 

Поражение электрическим током

 

Поражение электрическим током чаще всего наступает при нахождении детей в запрещенных местах (на стройках, в промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.).

 

Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:

 

— запретить детям играть в опасных местах;

 

— объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.

 

Утопление

 

Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать.
Для предупреждения утопления необходимо:

 

— не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;

 

— разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах;

 

— обеспечить его защитными средствами в случае, если ребенок не умеет плавать;

 

— напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.

 

Дорожно-транспортный травматизм

 

Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле.

 

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

 

— соблюдать неукоснительно самим, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;

 

— научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств), самая опасная машина — стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет;

 

— использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;

 

— научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.

 

Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге. Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

 

— не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;

 

— запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

 

— учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;

 

— соблюдать самим и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.

 

Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях — это средство спасения жизни и здоровья ребенка!

 

Общественные воспитатели несовершеннолетних

03 февраля 2017 года губернатором Воронежской области подписан принятый депутатами Воронежской областной Думой по инициативе прокуратуры области Закон №5-ОЗ «Об общественных воспитателях несовершеннолетних».
Институт общественных воспитателей создан в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и направлен на защиту семьи и детства.
К основным задачами общественных воспитателей законом области отнесено оказание помощи родителям и лицам, их заменяющим, в воспитании несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, участие в осуществлении мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в целях предупреждения совершения ими правонарушений или антиобщественных действий, а также взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений или антиобщественных действий несовершеннолетних.
В соответствии с положениями данного Закона, общественными воспитателями несовершеннолетних могут назначаться совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, по деловым и моральным качествам способные содействовать физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, и имеющие либо высшее педагогическое образование и опыт работы по специальности не менее трёх лет, либо имеющие опыт работы с несовершеннолетними, находившимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, не менее пяти лет.
Законом определены основные права и обязанности общественных воспитателей, меры их морального поощрения, установлены случаи отстранения общественных воспитателей от исполнения возложенных на них обязанностей.

 

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ

 

Профилактика наркомании должна начинаться с семьи. Важнейший момент - пример родителей, в особенности в том, что касается трезвого образа жизни. Важно, чтобы родители понимали, что профилактика наркомании может уберечь их ребенка от наркомании. Профилактика наркомании возможна при наличии открытого общения и доверительных отношений в семье. Сегодня в России средний возраст, в котором дети уже пробуют наркотики 14 лет. К этому возрасту подростки должны иметь четкую позицию отказа от наркотиков и профилактика наркомании должна начинаться намного раньше. Запретительная, диктаторская тактика в общении и воспитании детей делает для них невозможным получить помощь в семье. Такая тактика делает ребенка не защищенным перед соблазнами. Сегодняшний подросток скорее поверит друзьям, чем родителям. Друзья не осудят, друзья не накажут, друзья не лишат прогулок и т.д.

 

Профилактика наркомании в семье в виде бесед с ребенком не всегда дает результат. Взрослые часто совершают ошибку, не уважая мнение ребенка, не прислушиваясь к нему. Если ребенок оступился, что-то сделал не правильно, обычно его накажут, а не помогут разобраться и исправить ошибку. К подростковому возрасту, ребенок уже сформулировал для себя принцип общения с родителями: говорить о своих проблемах как можно меньше, дабы избежать нотаций и наказаний. Но проблемы ребенка от этого не решаются, и он идет с ними к друзьям. И благо если они хорошие, а если нет? Поэтому профилактика наркомании должна начинаться с уважения к личности ребенка, с открытого общения и взаимопонимания в семье.

 

ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

 

Существуют определенные признаки, которые указывают на то, что ребенок может употреблять наркотики. Если Вы обнаружили их, следует насторожиться.

 

Основные признаки:

 

1. следы от уколов, порезы, синяки (особенно на руках);

 

2. наличие у ребенка (подростка) свернутых в трубочку бумажек, маленьких ложечек, шприцев и/ или игл от них;

 

3. наличие капсул, таблеток, порошков, пузырьков из под лекарственных или химических препаратов;

 

4. тряпочки, пахнущие толуолом; жестяные банки и пустые тюбики из-под клея, бензина, нитрокраски, пустые баллончики из-под лака для волос; бумажные или пластиковые пакеты, пропитанные химическими запахами;

 

5. папиросы (особенно «Беломор») в пачках из под сигарет;

 

6. расширенные или суженые зрачки;

 

7. нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя;

 

Дополнительные признаки:

 

1 пропажа из дома ценных вещей одежды и др.;

 

2. необычные просьбы дать денег;

 

3. лживость, изворотливость;

 

4. телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами;

 

5. проведение времени в компаниях асоциального типа;

 

6. изменение круга друзей или появление «товарищей», которые употребляют наркотики;

 

7. снижение успеваемости, увеличение количество прогулов, плохое поведение, снижение интереса к обычным развлечениям, привычному времяпрепровождению, спорту, любимым занятиям;

 

8. увеличивающееся безразличие к происходящему рядом;

 

9. изменение аппетита;

 

10. нарушение сна (сонливость или бессонница);

 

11. утомляемость, погружённость в себя;

 

12. плохое настроение или частые беспричинные смены настроения, регулярные депрессии, нервозность, агрессивность;

 

13. невнимательность, ухудшение памяти;

 

14. внешняя неопрятность;

 

15. покрасневшие или мутные глаза.

 

Советы родителям по снижению риска употребления наркотиков ребенком (подростком)

 

1. Не паникуйте.Даже если вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след укола, это ещё не означает, что теперь ребёнок неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять наркотик под давлением. Постарайтесь с первых минут стать не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с бедой.

 

2. Сохраните доверие.Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику, запугиванию. Это оттолкнёт подростка, заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы. Возможно для вашего ребёнка это первое и последнее знакомство с наркотиком. Будет лучше, если вы поговорить с ним на равных, обратиться к взрослой его личности. Возможно, что наркотик для него способ самоутвердиться, пережить личную драму или заполнить пустоту жизни.

 

3. Оказывайте поддержку.«Мне не нравится, что ты сейчас делаешь, но я всё же люблю тебя» - вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка. Он должен чувствовать, что бы с ним не произошло, он сможет с вами откровенно поговорить об этом. Как бы ни было трудно, очень важно, чтобы родители беседовали с детьми о наркотиках, последствиях их употребления. Родители знают своих детей лучше, чем кто-либо, особая родительская интуиция (ею обладают очень многие) позволяет почувствовать самые незначительные изменения, происходящие с их сыновьями и дочерями. При малейшем подозрении, что ребенок употребляет наркотики, необходимо сразу же поговорить с ним. Поощряйте интересы и увлечения подростка, которые должны стать альтернативой наркотику, интересуйтесь его друзьями, приглашайте их к себе домой. И наконец, помните, что сильнее всего на подростка будет действовать ваш личный пример. Подумайте о своём собственном отношении к некоторым веществам типа табака, алкоголя, лекарств.

 

4. Обратитесь к специалисту.Если вы убедились, что подросток не может справиться с зависимостью от наркотика самостоятельно, и вы не в силах ему помочь, обратитесь к специалисту. Не обязательно сразу к наркологу, лучше начать с психолога или психотерапевта. При этом важно избежать принуждения. В настоящее время существуют различные подходы к лечению наркомании. Посоветуйтесь с разными врачами, выберите тот метод и того врача, который вызовет у вас доверие.

 

Памятка "Безопасность детей в Интернете"
Памятка  "Профилактика суицидального поведения у детей и подростков"
 Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"  
 Памятка "Безопасность детей в летний период"  

ОПАСНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Уважаемые родители!

    Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети. Поэтому напомним еще раз правила безопасного поведения на железной дороге.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Осторожно! Открытые окна - причина трагедии.

Памятка для родителей

Статистика детских травм за последние восемь лет все больше пугает детских врачей. Среди автомобильных аварий, ожогов, бытовых травм и трагедий на воде прочное место заняли травмы, которые получают дети при падении с высоты. Не проходит и месяца, чтобы с какоголибо этажа не упал ребенок. В 2015 году на территории Воронежской области зарегистрировано 11 подобных случаев.
Как правило, падения происходят в момент отсутствия контроля взрослых, когда дети самостоятельно забираются на подоконник, используя в качестве подставки стоящие рядом с окном предметы мебели и опираются на противомоскитную сетку, выпадая из окна вместе с ней, либо перевешиваются через перилла балкона, теряют равновесие и падают на землю.
Статьей 125 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.
Уважаемые родители! В преддверии летнего периода времени обращаемся к Вам с настоятельным требованием эксплуатировать окна в квартирах в безопасном режиме проветривания, принять меры к исключению возможности для самостоятельного доступа детей к окнам и балконам, по возможности установить блокираторы на окна, информировать детей об опасности приближения к полностью открытым окнам, о ненадежности москитных сеток, неприспособленности подоконников для игр. В целях исключения трагических последствий, избегайте общения с детьми, находящимися в квартирах, с улицы через окна, не оставляйте детей без присмотра в комнатах с открытыми окнами и на балконах даже на короткий срок.
Помните, что именно от Вас зависит степень защищенности ваших детей!

1. Никогда не держите окна открытыми, если дома ребенок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребенка!

2. Никогда не используйте антимоскитные сетки – дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!

3. Никогда не оставляйте ребенка без присмотра!

4. Установите на окна блокираторы, чтобы ребенок не мог самостоятельно открыть окно!

5.ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!

 

Памятка для родителей и несовершеннолетних.

Начинать купание следует при температуре воды не ниже 18 градусов и при ясной безветренной погоде при температуре воздуха 25 и более градусов. Купаться можно только в разрешенных местах.

Выбирайте пляжи, на которых постоянно дежурят спасатели, которые готовы в любой момент оказать первую медицинскую помощь.

Ребенку должно быть категорически запрещено не только купаться, но и находится недалеко от водоема или приближаться к нему, если поблизости нет родителей. Никогда не оставляйте малыша под присмотром чужих людей.

В жаркие солнечные дни нужно купаться в головных уборах.

Малышам нельзя находиться в воде больше 30 минут, а если вода прохладная - 5-7 минут.

Нельзя купаться сразу после обильного приема пищи. Нужно выждать Зр-45 минут.

Ни в коем случае нельзя играть в местах, где можно упасть в водоем. Ребенку нельзя купаться в глубоких местах не только если он плохо плавает или неуверенно держится на воде, но даже если он отличный пловец. Не стоит разрешать ребенку заплывать на глубину даже в присутствии родителей.

На воде категорически запрещены игры, во время которых нужно захватывать и топить других.

Нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги, металлические прутья и т.д.

Категорически запрещается прыгать в воду с обрывов, мостов или других возвышений. Не менее опасно нырять с плотов, катеров, лодок, пристаней и других плавучих сооружений. Под водой могут быть бревна - топляки, сваи, рельсы, железобетон и пр. Нырять можно лишь в местах, специально для этого оборудованных. Нельзя купаться у крутых, обрывистых и заросших растительностью берегов, песчаное дно бывает зыбучим, что очень опасно.

Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина.

Нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования - бакены, буйки и т.д.

Не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах.

Если Вы решили покататься на лодке, выучите основные правила безопасного поведения в этом случае.

Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) - залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.

Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, поднять голову возможно выше, сильно откашляться. Чтобы избежать захлебывания в воде, пловец должен соблюдать правильный ритм дыхания.

Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу.

Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.

Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.

Если человек тонет:

бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите помощь;

добираясь до пострадавшего, вплавь, учтите течение реки. Если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и, захватив за голову, под руку, за волосы, буксируйте к берегу;

на берегу необходимо оказать доврачебную помощь, ликвидировать кислородную недостаточность, применять реанимационные меры.

если ребенок наглотался воды, для начала он должен хорошенько откашляться, вынесите его из воды, хорошенько укутайте полотенцем, напоите теплым сладким чаем, успокойте.

ПОМНИТЕ!

Нарушение правил безопасного поведения на воде - это главная причина гибели людей (в том числе детей).